Дорогие друзья, делюсь с вами небольшой подборкой секретов e-mail маркетинга.
Желаю вашим письмам быть доставленными, открытыми и прочитанными.
И чтобы ваши подписчики стабильно конвертировались в покупателей!
- Собирайте контактные данные ваших клиентов своими силами. Чужая база может состоять из представителей абсолютно НЕ вашей целевой аудитории. Более того — в ней могут быть люди, которых различные непрошеные рассылки зaдолбaли как минимум. Такие товарищи с удовольствием отправят вас в СПАМ. Оно вам надо?
- В дополнение к п. 1. НЕ делайте рассылку людям, которые не соглашались её получать. Штраф за нарушение этого правила между прочим до 500 000 рублей (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
- Используйте одновременно два канала привлечения покупателей с помощью рассылок. SMS и E-mail рассылки абсолютно разные, но каждая по-своему эффективна.
- Сегментируйте ваших подписчиков по интересам сразу. Чтобы потом не думать о том, что делать с огромной базой и как её поделить по клиентским предпочтениям.
- Осуществляйте рассылку с помощью специальных сервисов и программ. Мне нравится JustClick. Тем, кто не знаком с ним – ссылка Главная страница JustClick
- Не экономьте на текстах в рассылку. Если писать – не ваш конёк, то не губите подписную базу некачественным текстом. Нет ничего грустнее занудно-тяжелого письма…
- Заголовку уделите максимальное внимание. В конце концов, только от него зависит – прочитают ли ваше письмо. Но не извращайтесь сильно. Иногда заголовки писем выглядят так жалко своим кричащим видом, что сразу думаешь о том, что внутри письма реально натужная чушь… И открывать не хочется. Отписаться хочется скорее)
- Остерегайтесь СПАМ-фильтров. Слова «реклама», «цена», обилие восклицательных знаков могут здорово вам навредить – о вашем письме никто так и не узнает. Ну, если только не просматривает на досуге папку «СПАМ».
- Не частите с рассылкой. Это раздражает. Даже качественная рассылка может стать нелюбимой из-за пристального внимания к своему подписчику. Так и хочется сказать «Как же вы мне дороги уже…». А если эти частые письма еще и грешат зазывательно-бодрящими заголовками… Это всё. До свидания, как говорится. Частая рассылка – это раз в 2-3 дня.
- Не забудьте добавить в ваше письмо кнопку «Отписаться». Кстати в сервисе JustCliсk это уже реализовано. Зачем? Чтобы человек мог отписаться быстро. Нет ничего хуже, если хочешь отписаться, а найти, как это сделать просто нереально. Создатели такого безобразия наверно думают, что самые умные… Только кнопку СПАМ никто не отменял 🙂
- Изучайте статистику вашей рассылки. Как часто открывают ваши письма, каково количество переходов по ссылкам. Хороший стратег не просто внедряет различные приемы в свой бизнес, но и отслеживает как они работают.
- Краткость, друзья мои. Очень важный пункт. Ну не лейте вы мегабайт своих переживаний в письмо подписчику. Статистика утверждает, что человек тратит на чтение письма в среднем 51 секунду. Это если информация там интересная. А если в письме голая реклама? Без триггеров и прочих зацепок?.. Шанс, что такое письмо прочитают – минимален.
- Если вы пообещали своим подписчикам, что рассылка будет на определенную тему, держите свое слово!
- Не рассылайте в письмах прикрепленные файлы. Пользуйтесь публичными ссылками — это избавит вас от пристального внимания вездесущих СПАМ-фильтров. ЯндексДиск, например, вам в помощь.
- Разработайте стратегию вашей рассылки. Всё, что хаотично – как правило, не профессионально. Вызывайте у ваших подписчиков интерес к вашему ресурсу и уважение. Хорошая рассылка – это всегда удача для читателя. Давайте в первую очередь думать о наших подписчиках!