Бриф на продающий текст. Или зарисовки на тему «Зачем вы, копирайтеры, «мучаете» заказчика?»

Alisa Lins_breefЭта статья будет полезна как для всех заказчиков продающих текстов, так и для тех, кто пишет тексты на заказ и для себя.

 

Итак, бриф для работы над текстом. Что это такое?

Бриф на продающий текст – это анкета с вопросами от копирайтера заказчику, составленная с учетом того, какой конкретно текст нужно написать и для какого бизнеса.

Бриф может быть универсальным либо составленным «под заказчика».

Вообще я сторонница индивидуальных анкет. Но иногда бывает и такое, что я даю клиенту  универсальный бриф (костяк). Это исключение из правил. Делаю я так, только если хорошо знаю заказчика и его бизнес, и уже не раз писала этому клиенту тексты.

Однако даже в работе с постоянными заказчиками я ВСЕГДА использую бриф. Универсальный, индивидуальный, неважно. Важно, что ОН ЕСТЬ. И без заполнения этой анкеты я просто не смогу начать продуктивную работу.

 

Почему я «вредничаю» и не пишу без брифа даже друзьям?

 

В моей карьере был один очень неприятный случай. Мне пришлось из-за собственной доброты  глупости переписывать почти готовый текст.

Дело в том, что поджимали сроки, у заказчицы не было времени заполнить анкету. Тексты я уже ей писала до этого, тему (как мне казалось) знала. И поэтому решила написать костяк текста без брифа…

То был мне урок на всю жизнь 🙂

И дело не в том, что моё видение оказалось неправильным или еще что-то было неудачным. Дело в том, что я НЕ ЗНАЛА что было в голове у заказчицы и одновременно тренера относительно того продукта.

И моя общая картина (вИдение, костяк, главная тема, как я её еще называю) оказалась совершенно другой, нежели была нужна.

В результате, как я и сказала, пришлось переписывать весь текст.

Что там такого в этом брифе, что без него никак?

 

Бриф даёт копирайтеру глубокое понимание того, что хочет заказчик. Более того, анализируя ответы клиента, грамотный копирайтер может показать тренеру, как усилить программу тренинга, например, внеся небольшие изменения в подачу этой программы.

Кстати, читая ваши ответы на вопросы брифа, я почти на 100% смогу сказать – насколько хорошо вы продаете свой продукт вживую. Откуда я это могу узнать? Ваше умение выделять ключевые выгоды для покупателя характеризует вас как хорошего продавца. Чувствовать в чем «главная фишка» вашего продукта – один из залогов высоких продаж на вебинарах.

Так же копирайтеру очень важно понимать, где именно будет размещен текст, как будет проходить рекламная кампания. От этого зависит подача информации в тексте.

Можно конечно всё это обсудить и по скайпу. Но лучше все-таки сэкономить наше с вами время и основную информацию согласовать в брифе, а для личного общения оставить уже текущие вопросы, возникающие в процессе работы над текстом.

Ещё я бы советовала всем копирайтерам согласовывать с заказчиком не только бриф, но и главную идею текста

 

Зачем это нужно?

Подача (основная мысль, идея) может быть довольно спорной. Иногда есть смысл обсудить это с заказчиком. Будем отталкиваться все-таки от ситуации, что заказчик знает свой бизнес лучше, чем мы. И поэтому лучше обсудить с ним идею текста. Очень часто в процессе такого обсуждения рождаются отличные идеи + копирайтер ещё глубже начинает чувствовать продукт и этот бизнес.

Поэтому я при написании продающего текста не жалею своего времени на продуктивное общение с заказчиком. Текст от этого только выигрывает.

Нужен ли бриф, если пишешь для себя?

 

Думаю да. Заполненный бриф – он как план.

А по плану всегда легче работать. Если перед глазами у нас есть описание аватара, боль клиента,  ключевые выгоды продукта, то текст вам будет написать гораздо проще, чем если в голове будет каша из информации.

При заполнении главное – НЕ халявить!

 

Вот тут серьёзно. Хотите хороший текст? Поработайте как следует над брифом. Над аватаром (подробнее об аватаре можно почитать здесь).

Этот труд впоследствии окупится вам не раз.

Пример брифа

Для примера выкладываю мой универсальный бриф для подготовки текста для продажи онлайн-тренинга (лендинг)

ПРИМЕР БРИФА

Отлично заполненных брифов вам и хороших текстов!

До встречи, ваша Алиса-Наташа.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментариев 2 на “Бриф на продающий текст. Или зарисовки на тему «Зачем вы, копирайтеры, «мучаете» заказчика?»

  1. При работе с текстом также следует уделить особое внимание оптимизации заголовков в тексте. Заголовки на странице – это текстовые элементы, выделенные тегами h1,… h6. Данные теги созданы для структуризации текста, поэтому использование их в навигации ресурса либо в служебных элементах является примером плохой оптимизации страницы.

  2. Не понимаю тех исполнителей, которые берутся за задание, не читая ТЗ. Когда в брифе указаны основные моменты, которые необходимо отразить, а всё равно делается иначе. Если заказчик забыл что-то указать, а потом спрашивает — это дело другое, но ошибки копирайтеров именно в невнимательности при прочтении и составлении самой преамбулы текста

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *